Установите соответствие между теоретическими версиями саморегулирования межнациональных отношений и их сущностными чертами
модель ассимиляции < определяет модификацию поведения людей в сторону господствующих нормативных образцов, когда эти образцы сталкиваются с прессом новых для них социально-экономических и культурных норм
модель «плавильного котла» < характерна для США, где социокультурная ситуация складывалась под влиянием многих этнокультур, причем произошла потеря изначальной этничности многими группами эмигрантов, хотя англосаксонская составляющая культуры остается преобладающей
модель культурного плюрализма < заключается в том, что различные типы этнической идентичности признаются как равноценные элементы единого социокультурного континуума
модель ядра (центра) - периферии и внутреннего колониализма < выявляются противоречия между обладающим экономической и политической властью центром и отсталой, зависимой от него периферией; возникает «этносоциальная стратификация», являющаяся источником межнациональных конфликтов
Установите соответствие между теориями этноса, существующими в современной российской науке, и их сущностными чертами
дуалистическое представление об этносе в трудах Ю.В. Бромлея < в этносе по-разному сочетаются так называемые собственно этнические свойства и характеристики и рассматриваемые преимущественно в качестве условий формирования и бытия собственно этнические элементы
теория этногенеза Л.Н. Гумилева < рассматривает этнос как природную (биолого-ландшафтную) общность людей, которая в связи с этим должна изучаться при помощи методов естественных наук (географии и биологии)
информационная концепция этноса < концепция, согласно которой во всяком социальном образовании (к которому относится и этнос) устойчиво циркулируют информационные потоки, имеющие свои генераторы (источники) и реципиентов (тех, кто их воспринимает)
системно-статистическая (компонентная) теория < концепция, рассматривающая этнос как исторически возникшую и эволюционирующую сложную саморегулирующуюся социальную систему, обладающую многосоставной структурой
Учение о том, что все человеческие расы имеют один общий корень и кровно родственны, - это
(*ответ*) моногенизм
полигенизм
политеизм
монотеизм
Учение о том, что все человеческие расы имеют разное происхождение и неродственны между собой, - это
(*ответ*) полигенизм
моногенизм
политеизм
монотеизм
Ценностно-отобранный и организованный жизненный и профессиональный опыт этноса; границей являются контуры самобытной семиотической системы (язык, символико-знаковая система), содержанием - положительный социальный опыт, накопленный в формах ценностей, норм, традиций и образцов, обычаев, верований и знаний, - это
(*ответ*) этническая культура
этнические автостереотипы
этностатус
национальный характер
Часть культуры, которая экстериоризирована (выведена вне само человека) в хранилищах информации типа книг, картин, перфокарт и извлекается оттуда лишь по мере необходимости, - это
(*ответ*) экстериоризированная часть культуры
традиция
культурная традиция
традиционная культура
Часть социального статуса, которая состоит из объективных факторов (включенности представителей этноса в систему управления, уровень доходов, образованность), феноменов этнического сознания, самооценки нации в целом и групп внутри этноса, оценки контактирующих этносов, - это
(*ответ*) этностатус
этническая культура
этнические автостереотипы
национальный характер
Элемент экономического разделения труда, общественно-полезная деятельность людей, основанная на личном труде отдельных субъектов и членов их семей. Основу такой деятельности составляют находящиеся в личной собственности средства труда, жилые здания и постройки, земля, производственные продукты, транспортные средства и т.д. - это
(*ответ*) индивидуальная трудовая деятельность
труд
разделение труда
гендерное разделение труда