Отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде, стандартов и норм - это
(*ответ*) девиантное поведение
критерий девиации
социальная норма
децентрация
Отклонения в поведении - это
(*ответ*) девиация
депривация
дезадаптация
дезактивация
Отклонения в поведении - это _
(*ответ*) девиация
Отсутствие или значительное снижение контактов, “уход” в свой внутренний мир - это _
(*ответ*) аутизм
Оценка человеком своих возможностей, качеств и места среди других людей, является важным регулятором поведения – это _
(*ответ*) самооценка
Первые попытки обучения детей с легкими формами отсталости в специальных учебных заведениях принадлежат
(*ответ*) И.Г. Песталоцци
Жану Демору
Феликсу Платтеру
Я.А. Коменскому
Понятия “имбецильность”, “идиотия”, “умственная отсталость” ввели в оборот
(*ответ*) Филипп Пинель
(*ответ*) Жан-Этьен-Доминик Эскироль
Феликс Платтер
Я.А. Коменский
Преобладание эмоциональной мотивации поведения, повышенный фон настроения, непосредственность и яркость эмоций при их поверхности и нестойкости, легкая внушаемость; затруднения в обучении, нередко наблюдаемые у этих детей в младших классах, связаны с незрелостью мотивационной сферы и личности в целом, наблюдается преобладание игровых интересов – все это характерно для ЗПР _происхождения
(*ответ*) конституционного
сомагенного
психогенного
психофизиологического
Привязанность к ситуации, что обусловливается низкой подвижностью процессов возбуждения и торможения понимается как
(*ответ*) эмоциональное застревание
отсутствие эмоциональной децентрации
отсутствие синтонии
негативные эмоции и страхи, замкнутость, агрессивность
Приобретенное слабоумие, значительное ослабление интеллекта у человека – это
(*ответ*) деменция
деперсонализация
галюцинация
конфабуляция
Природу детской лжи на протяжении 20 лет исследовал(а)
(*ответ*) П. Экман
И.В. Дубровина
Г.Ф. Бреслав
М. Раттер
Приют для детей “Учреждение для бедных” в городе Нейгофе организовал
(*ответ*) И.Г. Песталоцци
Жан Демор
Феликс Платтер
Я.А. Коменский
Проблеме неуспевающих и недисциплинированных детей, индивидуальному подходу к ним были посвящены исследования
(*ответ*) Л.С. Славиной
Л.С. Выготского
В.П. Кащенко
А.Ф. Лазурского