1. Основными представителями неоавстрийской школы как одного из течений неолиберализма в 70-90-е годы XX века являются:
а)Л. Мизес; б)Ф. Хайек; в) Дж. Хикс; г)Э. Хансен.
2. Установите соответствие между представителями разных течений неолиберализма и их работами:
1. М. Фридмен а) «Благосостояние для всех»
2. Л.Эрхард б) «Денежная история США»
3. Ф. Хайек в) «Дорога к рабству»
4. Р. Коуз г) «Теория фирмы»
а) 16, 2а, Зв, 4г;
б) 1в, 26, За, 4г;
в) 16, 2в, 36, 4в.
3. Термин «социальное рыночное хозяйство» впервые использовал:
а) Дж.М. Кейнс;
б) А. Мюллер-Армак;
в) М. Фридмен;
г) П. Самуэльсон;
д) К. Менгер.
4. Фрайбургская школа неолиберализма в концепции социального рыночного хозяйства придерживается принципов:
а) конкуренция везде, где возможно, регулирование - там, где необходимо;
б) автоматическое функционирование «свободного рыночного хозяйства»;
в) синтез между свободным и «социально обязательным общественным строем»;
г) концентрация власти и коллективизм;
д) социальное выравнивание посредством справедливого распределения.
5. Лидер Чикагской школы неолиберализма М. Фридмен в своей концепции государственного регулирования экономики основополагающими считает принципы:
а) приоритетности неденежных факторов;
б) приоритетности денежных факторов;
в) стабильности «кривой Филлипса»;
г) нестабильности «кривой Филлипса»;
д) стабильности темпа роста количества денег с учетом «естественной нормы безработицы»;
е) изменение денежной массы в годовом измерении равными темпами на долгосрочный период.
6. В рамках какой государственной экономической программы нашли практическое применение методы монетаризма?
а) концепция социального рыночного хозяйства Л.Эрхарда;
б) «Новый курс» Ф. Рузвельта;
в) экономическая политика Р. Рейгана («рейгано-мика»);
г) экономическая политика М. Тетчер («тетче-ризм»).
7. Какие подходы учитывают представители неолиберализма при оценке экономических процессов?
а) микроэкономический;
б) макроэкономический;
в) верно а,б.
8. Укажите американского ученого, который осуществил попытку согласовать достижения неоклассической теории и кейнсианства и в последствии сформулировал концепцию «кейнсианско-неоклассический синтез».
а) Дж. М. Кейнс;
б) П. Самуэльсон;
в) Э. Хансен;
г) Дж. Хикс.
9. Укажите экономистов, которые предприняли попытку синтеза неоклассического направления и кейнсианства в России.
а) Мануйлов;
б) Шапошников;
в) М.И. Туган-Барановский;
г) В.К. Дмитриев;
д) все вышеперечисленные.
10. За какой тип экономической системы выступал П. Самуэльсон в своей концепции неоклассического синтеза?
а) чистая рыночная экономика;
б) административно-командная;
в) смешанная экономика;
г) планово-рыночная.
11.Правило Фридмена рекомендует политикам:
а) изменять количество денег, находящихся в обращении, в зависимости от фаз экономического цикла;
б) сохранять один и тот же уровень предложения денег, ввести политику «дешевых денег», стимулирующую экономический рост;
в) ввести политику «дорогих денег»;
г) поддерживать устойчивый темп роста предложения денег, обеспечивающий экономический рост соответствующим количеством стабильно дорогой денежной единицы.
12. Можно утверждать, что при прочих равных условиях количество денег в экономике уменьшится, если:
а) резервную норму и учетную ставку увеличить;
б) резервную норму увеличить, а учетную ставку уменьшить;
в) резервную норму уменьшить, а учетную ставу увеличить;
г) резервную норму и учетную ставку уменьшить.
13. Какая из перечисленных операций Центрального банка сокращает количество денег в обращении:
а) снижение нормы обязательных резервов;
б) снижение учетной ставки процента;
в) покупка государственных облигаций у населения и коммерческих банков;
г) увеличение нормы обязательных резервов.
14. Увеличивает количество денег в обращении следующая операция Центрального банка:
а) ЦБ повышает учетную ставку процента;
б) ЦБ повышает норму обязательных резервов;
в) ЦБ продает государственные облигации населению и коммерческим банкам;
г) ЦБ покупает государственные облигации.