1. Основными представителями неоавстрийской школы как одного из течений неолиберализма в 70-90-е годы XX века являются:

а)Л. Мизес; б)Ф. Хайек; в) Дж. Хикс; г)Э. Хансен.

2. Установите соответствие между представителя­ми разных течений неолиберализма и их работа­ми:

1. М. Фридмен а) «Благосостояние для всех»

2. Л.Эрхард б) «Денежная история США»

3. Ф. Хайек в) «Дорога к рабству»

4. Р. Коуз г) «Теория фирмы»

а) 16, 2а, Зв, 4г;

б) 1в, 26, За, 4г;

в) 16, 2в, 36, 4в.

3. Термин «социальное рыночное хозяйство» впервые использовал:

а) Дж.М. Кейнс;

б) А. Мюллер-Армак;

в) М. Фридмен;

г) П. Самуэльсон;

д) К. Менгер.

4. Фрайбургская школа неолиберализма в концеп­ции социального рыночного хозяйства придержи­вается принципов:

а) конкуренция везде, где возможно, регулирова­ние - там, где необходимо;

б) автоматическое функционирование «свободно­го рыночного хозяйства»;

в) синтез между свободным и «социально обяза­тельным общественным строем»;

г) концентрация власти и коллективизм;

д) социальное выравнивание посредством спра­ведливого распределения.

5. Лидер Чикагской школы неолиберализма М. Фридмен в своей концепции государственного ре­гулирования экономики основополагающими счи­тает принципы:

а) приоритетности неденежных факторов;

б) приоритетности денежных факторов;

в) стабильности «кривой Филлипса»;

г) нестабильности «кривой Филлипса»;

д) стабильности темпа роста количества денег с учетом «естественной нормы безработицы»;

е) изменение денежной массы в годовом измере­нии равными темпами на долгосрочный период.

6. В рамках какой государственной экономической программы нашли практическое применение ме­тоды монетаризма?

а) концепция социального рыночного хозяйства Л.Эрхарда;

б) «Новый курс» Ф. Рузвельта;

в) экономическая политика Р. Рейгана («рейгано-мика»);

г) экономическая политика М. Тетчер («тетче-ризм»).

7. Какие подходы учитывают представители не­олиберализма при оценке экономических процес­сов?

а) микроэкономический;

б) макроэкономический;

в) верно а,б.

8. Укажите американского ученого, который осу­ществил попытку согласовать достижения не­оклассической теории и кейнсианства и в послед­ствии сформулировал концепцию «кейнсианско-неоклассический синтез».

а) Дж. М. Кейнс;

б) П. Самуэльсон;

в) Э. Хансен;

г) Дж. Хикс.

9. Укажите экономистов, которые предприняли попытку синтеза неоклассического направления и кейнсианства в России.

а) Мануйлов;

б) Шапошников;

в) М.И. Туган-Барановский;

г) В.К. Дмитриев;

д) все вышеперечисленные.

10. За какой тип экономической системы выступал П. Самуэльсон в своей концепции неоклассиче­ского синтеза?

а) чистая рыночная экономика;

б) административно-командная;

в) смешанная экономика;

г) планово-рыночная.

11.Правило Фридмена рекомендует политикам:

а) изменять количество денег, находящихся в об­ращении, в зависимости от фаз экономического цикла;

б) сохранять один и тот же уровень предложения денег, ввести политику «дешевых денег», стиму­лирующую экономический рост;

в) ввести политику «дорогих денег»;

г) поддерживать устойчивый темп роста предло­жения денег, обеспечивающий экономический рост соответствующим количеством стабильно дорогой денежной единицы.

12. Можно утверждать, что при прочих равных условиях количество денег в экономике умень­шится, если:

а) резервную норму и учетную ставку увеличить;

б) резервную норму увеличить, а учетную ставку уменьшить;

в) резервную норму уменьшить, а учетную ставу увеличить;

г) резервную норму и учетную ставку уменьшить.

13. Какая из перечисленных операций Централь­ного банка сокращает количество денег в обраще­нии:

а) снижение нормы обязательных резервов;

б) снижение учетной ставки процента;

в) покупка государственных облигаций у населе­ния и коммерческих банков;

г) увеличение нормы обязательных резервов.

14. Увеличивает количество денег в обращении следующая операция Центрального банка:

а) ЦБ повышает учетную ставку процента;

б) ЦБ повышает норму обязательных резервов;

в) ЦБ продает государственные облигации населе­нию и коммерческим банкам;

г) ЦБ покупает государственные облигации.
спросил 07 Июль, 16 от Ольга в категории экономические

решение вопроса

+4
Лучший ответ
Ответы к тесту

1-а,б; 2-а; 3-6; 4-а,в,д; 5-б,г,д,е; 6-в,г; 7-в; 8-6; 9-д; 10-в; 11-г; 12-а; 13-г; 14-г.
ответил 07 Июль, 16 от Светлана

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.